Уроки        26 ноября 2017        254         0

Как правильно использовать HTML-теги для выделения текста

Статья - как правильно пользоваться HTML тегами выделения strong и em

HTML теги <strong> и <em> (выделение жирным и курсивом, и их предшествующие аналоги — <b> и <i>) применяются для выделения в тексте ключевых моментов, чтобы заострить на них внимание читателя. Они учитываются поисковыми системами при анализе страниц сайта, поэтому следует пользоваться ими с некоторой осторожностью. Злоупотребление их использованием может быть расценено как намеренное влияние на поисковую выдачу, а малое количество или полное отсутствие делает текст более сложным для чтения.

 

Что выделять

Слишком много выделений — плохо как для восприятия, так и для поисковой оптимизации. Напротив, выделение лишь самых ключевых моментов сразу бросается в глаза, а поисковые системы учитывают их как ключевые фразы. Золотая середина состоит в том, чтобы выделять высокочастотные и среднечастотные запросы, либо их части, под которые «заточена» статья. Если же нужно выделить просто важную информацию, то можно применить тег <span> и CSS-стиль font-weight.

Количество выделений на странице — тема неоднозначная, всё зависит от множества факторов. В некоторых случаях возможны отклонения от «правил», например, при оформлении больших таблиц, где часть информации должна выделятся на общем фоне, или технической информации (как эта статья, где выделение тегов необходимо для лёгкости восприятия). А при оформлении обычных статей часто ставят до трёх выделенных ключевых фраз на две тысячи знаков (без пробелов).

Как выделять

Согласно W3C рекомендуется использовать новые теги <strong> и <em> вместо устаревших <b> и <i>. Но это не является чёткой спецификацией. И старые, и новые теги корректно отображаются браузерами, а поисковые системы воспринимают их одинаково. Насчёт последнего у SEO специалистов разные мнения и ведутся споры. Ситуация с Google была однозначно прокомментирована Мэтом Катсом, который заявил, что новые и старые теги имеют одинаковое значение для алгоритмов.

Некоторые специалисты (в частности — Сергей Кокшаров, автор SEO-блога «Devaka») советуют использовать данные теги в разных целях, применяя к ним разные стили CSS. А редактирование старых статей — однозначно пустая трата времени, которая не приведёт к более высокому ранжированию страниц.

Как делать не надо

Некоторые способы выделения текста излишни и могут быть признаны поисковым спамом. Вот они:

  • Двойное выделение (<strong><b>пример</b></strong>). Во-первых, браузеры отображают оба варианта одинаково. Во-вторых, поисковые системы не настолько глупые, чтобы таким примитивным обманом можно было повлиять на ранжирование в выдаче. А вот на вероятность применения фильтров — вполне.
  • Использование в заголовках. Для этого есть другие теги — <h1-6>, которые тоже учитываются поисковиками. Но в некоторых случаях такие действия оправданы, например, при написании небольших подзаголовков внутри тематического блога, озаглавленного одним из тегов <h>.
  • Выделение не ключевой информации. Часто встречающееся злоупотребление — выделенные общие фразы, не несущие смысловой нагрузки. Опять же, возможны исключения: в некоторых статьях всё же стоит выделить, например, приветствие в начале статьи, которое иначе бы смотрелось некрасиво.
  • Слишком много выделений. Попытки угнаться в одной статье за всеми возможными ключевыми словами ни к чему хорошему не приведут. К тому же, такие статьи могут быть приняты за спам самими читателями, которые непременно заметят злостное манипулирование, явно направленное скорее на привлечение внимания, чем на помощь по конкретному запросу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *