Продвижение        18 августа 2017        320         0

Основы продвижения блога

Статья - основы продвижения блогаПродвижение блога — дело нелёгкое, поскольку конкуренция высока и по каждому ключевому запросу поисковые системы выдают тысячи результатов. Любому сайту, а блогу — особенно, важно накапливать постоянную аудиторию, которая возвращается вновь и вновь, чтобы взглянуть на обновления. Для эффективного наращивания количества постоянных читателей в первую очередь необходимо хорошо потрудиться над внутренними факторами, дабы сделать блог интересным и приятным для большинства посетителей.

Внутренние факторы

Это всё то, что не выходит за рамки самого блога, иными словами, его функционал, внешний вид, материалы.

Качество

Первое и самое главное — посты должны быть максимально качественными. В высококонкурентной среде побеждает тот, чей продукт лучше. Качественное содержимое выполняет два очень важных действия:

  • Задерживает внимание читателя, который пришёл в блог в поисках какой-то информации. Если он найдёт ответ на свой вопрос, то, скорее всего, просмотрит и другие записи. Никто не желает терять полезные источники — их сохраняют в закладки.
  • Люди делятся хорошим. Хорошее может само набрать внешние ссылки, упоминания в социальных сетях и прочие отклики.

Социальная связанность

Блог должен иметь все необходимые элементы, которые позволяют отслеживать изменения на нём и взаимодействовать с другими читателями. В первую очередь — подписка в различных вариантах: RSS ленты, почтовые рассылки, группы в социальных сетях с анонсами.

Вторая по значимости возможность — комментарии. Желательно, чтобы для оставления комментария не требовалась сложная регистрация и можно было подписаться на получение уведомлений об ответах.

Кнопки для репоста в социальные сети, счётчики, элементы голосования и прочего пользовательского участия — это то, что обеспечивает пассивное продвижение. Иногда можно пойти на хитрость и показывать эксклюзивные дополнения тем, кто сделал репост.

Оформление

Внешний вид, способствующий концентрации внимания на содержимом, положительно сказывается на накоплении читателей. Классическими ошибками является использование раздражительных цветовых сочетаний, изобилие графики, скриптов, надоедливых баннеров и всплывающих окон, навязчивой рекламы, фоновая музыка. Оформление не обязательно должно быть уникальным, большинство посетителей не знают все бесплатные шаблоны наизусть, чтобы легко узнавать их.

Функционал

Чем блог проще в навигации — тем лучше. Сложные структуры меню и множество переходов между страницами негативно сказываются на желании людей остаться. Также элементы управления не должны быть слишком выделяющимися на основном фоне, пытаясь всеми силами захватить внимание пользователя.

 

Внешние факторы

Это то, что лежит за пределами блога: ссылки, упоминания, результаты поисковой выдачи, реклама.

Внешние ссылки

Их роль, по большей части, важна для продвижения в поисковых системах. Если ссылки находятся на качественных сайтах, то они дают положительный эффект. Крайне желательно, чтобы ресурс был относительно популярным и по ссылкам были естественные переходы заинтересованных пользователей. Предпочтение стоит отдавать тематическим блогам и сайтам, где ссылка из какого-либо материала действительно принесёт пользу.

Социальные сети

Группы, популярные личности — серьёзные источники быстрого трафика. Причём рекламные записи не всегда эффективны, в основном потому, что пользователи легко распознают их. Активное участие в дискуссиях, естественные упоминания в тематическом контексте — вот то, что со временем даёт плоды.

Наличие собственных групп у блога нужно для:

  • Удобства отслеживания новостей читателями, которые не хотят подписываться на него другими способами.
  • Накапливания той части аудитории, которая больше предпочитает социальные сети, нежели просмотр отдельных блогов.
  • Привлечения внимания людей, ещё не знакомых с блогом.
  • Быстрой индексации поисковыми системами.

Форумы

Раскрученные профили на форумах, имеющие авторитет среди других участников, могут стать источником высокомотивированного трафика. Ссылки в постах по теме, подписи в профиле приведут тех, кто как минимум внимательно ознакомится с содержимым. Но если форум не тематический, то эффект, скорее всего, будет низкий.

Комментарии

Комментирование других блогов — хороший способ привлечение активных комментаторов и постоянных читателей на свой блог. Комментаторы относятся к активной категории читателей, поэтому если они заинтересуются личностью автора комментария, то перейдут в его блог. Такое широко практикуется среди блогеров, потому что так проще всего привлекать к себе внимание, особенно на начальных этапах.

Иногда активное комментирование даёт дополнительный эффект в виде естественных упоминаний, когда автору блога становится интересен блог комментатора и он оставляет ссылку на него в своих постах. Если в форме создания комментария отсутствует поле для ссылки, то можно использовать ненавязчивый аватар с названием блога, либо ник, по которому его легко найти.

 

Примеры внешней поисковой оптимизации

Чем естественней она происходит — тем ощутимей результат.

  • Статейное продвижение: в опубликованных тематических статьях на сторонних ресурсах размещаются контекстные ссылки на продвигаемый блог. Наибольший эффект даёт использование материалов из блога (цитаты, отсылки) с указанием источника.
  • Пресс-релизы на специальных площадках и там, где это допускается.
  • Анонсы на форумах, где для этого есть специальный раздел.
  • Активное общение на форумах, оставление ссылки в контексте тематических обсуждений, ссылки в подписях и профилях.
  • Гостевые посты в других блогах.
  • Осмысленное комментирование других блогов.
  • Участие в тематических обсуждениях в социальных сетях, упоминание в них блога, когда это допустимо и несёт пользу.

Как удержать читателей на блоге

В дополнение к внутренним факторам следует производить действия, вызывающие интерес подписчиков.

Примеры:

  • Соблюдение регулярности выкладывания новых материалов. Ведь блог подразумевает под собой периодичность. Чем чаще выкладываются новые посты — тем лучше. В периоды отпусков и каникул стоит наращивать темпы.
  • Проведение конкурсов и участие в них, которое сопровождается регулярными постами.
  • Автоматизированные рейтинги наиболее активных читателей. Если выдавать призы финалистам, это вызовет ажиотаж и приведёт к увеличению активности.
  • Разбавление групп в социальных сетях дополнительными записями, чтобы они не содержали одни анонсы. Видя эти записи, подписчики будут вспоминать о блоге.
  • Выкладывание ответов на самые задаваемые вопросы. Так будет чувствоваться обратная связь с автором.
  • Проведение различных опросов, касающихся самого блога. Это так же усиливает обратную связь, которую любят читатели.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *