Уроки        26 апреля 2017        204         0

Почему блоги теряют популярность

Причины снижения популярности блоговСитуация в блогосфере постоянно меняется. Часто можно заметить ситуации, когда бывший ранее популярным ресурс внезапно скатывается, теряет подписчиков и забрасывается своим создателем. Почему так происходит? Чтобы в этом разобраться, нужно получить представление о внутренних и внешних причинах данного явления.

Внутренние причины потери популярности блогов

 

1. Слишком сильное желание зарабатывать

Довольно большой процент начинающих вебмастеров заводит блог для того, чтобы заработать деньги в интернете. Они это воспринимают как «халяву». И действительно, если начитаться популярных и успешных блогеров, то можно прийти к выводу, что они из ничего извлекают бешеные деньги: «Подумаешь, настучал по клавиатуре тысячу символов какого-либо бреда, вставил чьи-то ссылки и получил за это денежки — любой дурак так сможет!». Но на практике оказывается, что эта «халява» является тяжелым трудом. Начиная с того, что писать нужно уникальные статьи, а на это уходит довольно много времени, и заканчивая тем, что нужно все время быть в курсе развития интернета — что является актуальным, чего нужно остерегаться, где можно найти рекламодателя и так далее.

Но главное — это терпение! Потому что для того, чтобы начать более-менее нормальный заработок на блоге, нужно год пахать ниву интернета, как лошадь пашет чернозем. Как итог, мы можем наблюдать картину, на которой четко рисуется предел — через год новый блог умирает, а автор идет рабочим на завод, грузчиком на рынок или даже раздавать рекламные листовки окон и дверей, чтобы иметь возможность купить кусок колбасы и хлеба.

2. Расходы

Кроме вложенного времени на развитие своего блога или подобного ресурса, нужно еще и вложить те же деньги, которые начинающий блогер хотел бы заработать. Это как минимум — хостинг, домен, и как максимум — внешняя SEO-оптимизация. Первое можно назвать стартовым капиталом, потому что второе нужно делать, когда сайт будет уже готов и наполнен. Более того, домен и хостинг оплачиваются ежегодно. И если блогер не почувствует за год доход от сайта, то через год может наплевать на продолжение: «Сайт — это сплошные расходы, не понимаю, зачем все блогеры агитируют создавать его, лучше удалить, чем спускать деньги в трубу!».

Так блог и умирает. Хотя на самом деле финансов уходит не так уж и много, просто люди не любят лишний раз тратиться. И это тоже относительно. Домен и хостинг в эквиваленте в год — то же самое, что 15 пачек сигарет, 20 бутылок пива или 10 пузырей дешевой водки (тоже в год). Не велика потеря, правда? О расходах на раскрутку сайта, это уже дело индивидуальное. Можно обойтись и без нее, но возможный заработок тогда будет меньше.

3. Время

Есть случаи, когда блог заводится без цели халявного заработка. Такие авторы говорят, что пишут в блог «для себя», хотя и любят, когда он интересен и для других. В таком случае их сайты могут жить дольше и будут доступны, но они имеют большой риск остаться пустующими. А все потому, что в какой-то момент прекращают обновляться. Основная причина смерти в таком виде — это занятость другим делом. Люди или открывают собственный бизнес, куда погружаются с ног до ушей, или же ходят на работу с утра до ночи, утопают в семейных проблемах. Одним словом, свободное и несвободное время свое — отдают другим делам. И их блог приостанавливает свое дыхание.

4. Смерть

Очень редкий случай, когда смерть блога скрывает за собой смерть его автора. Такая ситуация может многим не показаться знакомой, тем не менее, это существует и, наверное, станет будущим всех блогов и аккаунтов в социальных сетях.

 

Внешние причины снижения популярности блогов

1. Развитие социальных сетей

В результате появления Твиттера, Facebook, ВКонтакте и подобных по функциональности сайтов, многие блогеры перекочевали туда (не нужно тратиться на доменное имя, хостинг, проще наладить контакт с аудиторией и получить от нее отклик). Другие же вышли за рамки “личного дневника” и трансформировались в информационные ресурсы.

2. Уничтожение бесплатных доменов

Относится в первую очередь к отечественной блогосфере, поскольку именно у нас в прошлом году гиганты посредничества регистрации доменов своим монопольным давлением поглотили все бесплатные доменные зоны и ввели в них оплату. В результате лопнули тысячи сайтов, размещавшихся там, и в первую очередь это некоммерческие блоги.

3. Кризис во многих тематиках

Время от времени он приходит, писать людям просто не о чем. В такие моменты нужно относиться к своему онлайн делу не как к бизнесу (как советуют успешные люди), а как к призванию. Бизнес в период кризиса трещит и рушится, а призвание — закаляется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *